Горе обернется счастьем – поражение станет заслугой.
Я хотел напомнить об одном факте в биографии Вальтури!
Помните ли вы парадный портрет Вальтури, его даже показали в "Полнолунии"?
radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i114/1005/b7/31ffdb...
Так вот, Стефани Майер приписывает его к творчеству художника Солимена!
Так как в биографии Вальтури сказано - "Солимена воспел Вальтури!"
Конечно же мне стало интересно - кто был этот Солимена!
И так художник Солимена Франческо и его творчество!
Не знаю как вы - а я нахожу его работы воинственными!
Они звучат достаточно громко и монументально! Он трактует свою волю!
Такой человек вполне мог заинтересоваться такими людьми как Вальтури!
Достаточно взглянуть на его "Вакха" И убедиться в этом.
Удивительно, но Иисус его - практически не отличается от изображения "Вакха"


Солимена Франческо (Solimena Francesco) (1657-1747)


Итальянский живописец позднего барокко. В художественных кругах имел прозвище «Аббат Чиччо». Родился в Неаполе в семье художника Анджело Солимены. На его формирование оказали влияние росписи и картины Луки Джордано в церквях Неаполя. Подражание караваджистским приемам Джордано проявилось в ранних работах художника — фресковых росписях в церкви Санта Мария донна Реджина и в церкви Джезу Нуово. Однако в изображении Солименой переживаний героев ощутима более глубокая эмоциональная трактовка, чем у Джордано, склонного к более поверхностному толкованию религиозных сюжетов.

Первой крупной работой художника явились росписи в Сан Паоло Маджоре в Неаполе, где им были написаны сцены «Падение Симона Мага»

и «Обращение Павла» (около 1690).

Среди сложных многоэтажных архитектурных сооружений, уводящих взгляд смотрящего далеко ввысь, парят маленькие фигурки святых и ангелов. В отличие от Джордано Солимена будет часто вводить подобные иллюзорные перспективные постройки. Взметнувшиеся в бурном движении, фигуры рождают, однако, ощущение чувственного праздничного духа, предвосхищая дух изящных светских аллегорий рококо. Караваджистский прием драматической игры пятен света и тени придает эмоциональную напряженность композиции полотна «Мученичество святой Юстинианы» в алтаре церкви Сан Паоло Маджоре в Неаполе.

После посещения Солименой около 1700 Рима в его живописи усиливается рассудочность, классицистические черты под влиянием искусства К. Мараты и мастеров его круга. Солимена приобретает большую известность, исполняя заказы для дворов Франции, Испании, Австрии, Португалии. В Италии его приглашают для работы в Турин, Геную, но он остается верным Неаполю, где продолжает работать, выполняя, однако, и другие важные заказы. В этом ему помогают ученики, воспитанные в созданной художников «Академии» (Accademia Solimenesca), такие как С. Конка, К. Джакунито, Ф. де Мура, Дж. Бонито и другие.

Этапными работами Франческо Солимена в Неаполе стали росписи плафона церкви Сан Доменико Маджоре и Джезу Нуово (эскиз хранится в Лувре), в которых сказались черты поздней манеры художника: более тяжелый колорит; усилившейся рационализм композиционного и живописного решения, несмотря на бравурный мазок; некоторая застылость поз, жестов в изображении маленьких фигур святых, парящих среди мощных архитектурных сооружений. В подобной манере, по-видимому, были исполнены и росписи плафонов зала Сената в Генуе (1715-1717, погибли), к которым сохранились два эскиза — «Мученичество святой Юстинианы» (Национальные галереи Каподимонте), «Прибытие праха Иоанна Крестителя» (Генуя, собрание Де Феррари). И наряду с этими декоративными работами, в которых сказалось усиление классицистических черт, художник создает ряд станковых полотен («Похищение Орейтии», Рим, Галерея Спада; «Ревекка и Элиазар», Вена, Академия художеств), в которых с рокайльным изяществом, а не барочно-классицистической патетикой переданы мифологические сцены.

Солимена играл видную роль в Академии художеств Неаполя. По его инициативе в 1704 в Болонье (в 1733 — в Неаполе) был издан «Словарь итальянских живописцев» П. А. Орланди, а в 1742 — труд Б. Де Доменичи «История неаполитанской живописи». Высоко ценились современниками портреты кисти Солимены. В его полотнах «Мужской портрет» (Венеция, собрание Сонино), «Мужской портрет» (Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) подчеркнут аристократизм портретируемых. Портреты барочны по своему образному строю, о чем свидетельствуют величавость поз, элегантность пышных одежд, изображение моделей на фоне торжественных занавесов в кабинетах с книгами и пером, сквозь окна которых виден родовой замок. Светской утонченностью наделены портретные образы в полотне «Граф Альтан преклоняет колени перед австрийским императором Карлом VI» (Вена, Художественно-исторический музей), что, однако, не умаляет их внутренней холодности.

Среди работ художника выделяется «Автопортрет» Франческо Солимены (Неаполь, Национальный музей Сан Мартино), в котором живописец стремится подчеркнуть интеллектуальный характер творчества живописца, особенности его ремесла, изобразив себя в мастерской за мольбертом, рядом с созданными им стоящими на стайках холстами. Как всегда это рассказ о жизни, творчестве, судьбе художника.
Творчество Солимены оказало большое влияние на его учеников, работавших в первой половине 18 века в Риме, его живопись изучали С. Риччи, О. Фрагонар и другие известные мастера, многие из которых исполняли гравюры с его произведений. Солимена был очень плодовит и написал огромное количество портретов, пейзажей, картин на исторические сюжеты. И все же к лучшим работам художника относят монументальные фрески в церкви Сан Паоло Маджоре в Неаполе.
Скончался Франческо Солимена в 1747 году Неаполе.

Небольшая галерея работ - www.artitaly.ru/art/s/solimena/art.php?m=0

@темы: Поиск материала по эпохе

Комментарии
27.05.2010 в 15:44

я за-ме-ча-тель-ный! попробуй с этим справиться, говнюк!
Очень интересные работы. "Автопортрет"- действительно, очень яркая, привлекает внимание. Да и остальные работы заслуживают внимание, и незаслуженно непопулярны.
27.05.2010 в 21:42

Горе обернется счастьем – поражение станет заслугой.
Импровизация Это точно! Да, внимание привлекает и цвет в достаточной мере сильный и чистый! Но он весьма двояк этот Солимена....
27.05.2010 в 21:48

я за-ме-ча-тель-ный! попробуй с этим справиться, говнюк!
Carlisle, ну не знаю.. смотря на автопортрет приходит в голову высокая самооценка автора, даже самоуверенность, и наигранность... Это очень привлекает внимание
А вот его росписи великолепны...
27.05.2010 в 21:52

Горе обернется счастьем – поражение станет заслугой.
Импровизация )Это точно! Себя - он велико ценил, судя по автопортрету, и так же то - что ему небезразлично!)))
27.05.2010 в 21:57

я за-ме-ча-тель-ный! попробуй с этим справиться, говнюк!
Carlisle, хорошо, когда есть за что ценить, но люди полностью отдающие себя делу вызывают благоговейный трепет. За ними можно наблюдать и наблюдать... но, смотря на его автопортрет мне трудно представить как он отдает себя произведению...
27.05.2010 в 22:14

Горе обернется счастьем – поражение станет заслугой.
Импровизация Наверное он им живет...и там много от него самого!
28.05.2010 в 13:48

Если бы ты знал, как тебя было мало. Если бы ты знал, как любила тебя. Если бы ты знал, как тебя не хватало, Но ты не верил никогда
Очень красиво!!!Автопортрет"- действительно, очень яркая, привлекает внимание. Да и остальные работы заслуживают внимание, и незаслуженно непопулярны.
Картины художников тех времен вообще многие забыты, люди только и знают самых( за исключением истиных знатоков и ценителей искусства) известных Микеланджело и Рафаэля, а все что было до них или те которые "стояли рядом"действительно незаслуженно не популярны
28.05.2010 в 14:54

я за-ме-ча-тель-ный! попробуй с этим справиться, говнюк!
Carlisle, да, хочется верить :)
LovleyNight, увы, с этим ничего не поделаешь...
28.05.2010 в 15:32

Если бы ты знал, как тебя было мало. Если бы ты знал, как любила тебя. Если бы ты знал, как тебя не хватало, Но ты не верил никогда
Ну да...
28.05.2010 в 20:14

Горе обернется счастьем – поражение станет заслугой.
LovleyNight Ты совершенно права - просто Италия настолько была плодотворна в плане живописи...
Художники Италии - настолько потрясли мир!
28.05.2010 в 20:16

Если бы ты знал, как тебя было мало. Если бы ты знал, как любила тебя. Если бы ты знал, как тебя не хватало, Но ты не верил никогда
Это точно...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии