Почему я выбрал его? Ну потому что он был приверженцем учения о гармонии! Уделял много внимания аккорду!
Во Франции одним из ярчайших представителей оперного искусства
18 века является Жан Филипп Рамо (1683-1764). Рамо сперва проявлял
свою музыкальную деятельность как органист - теоретик и как композитор
клавесинной и культовой музыки. Только в 1733 ему удалось пирвлечь
внимание к себе как к театральному композитору своей оперой "Ипполит".
Это с начала до конца оригинальное, типичное французское произведение:
все в меру, все ясно, все взвешено, чувство умерено разумом,, вкусом и
привычной дисциплиной человека, сдерживаемого рамками общесвенной
вежливости, галанстности и иронии. Музыка Рамо - полный контраст с
чувсвенной обнаженностью итальянской лирики и с немецким "погружением
в себя", в личную психическую жизнь. Правда, в творчестве Рамо -редкий
случай-слились великий композитор и великий теоретик. Темперамент
композитора охлаждается рассудочностью исследователя, и, наоборот,
умозрительные выводы подержаны комозиторской проницательностью и
чувством, ибо тероетические работы Рамо все-таки скорее работы
практика-музыканта, идущего от опыта, чем подлинного мыслителя.
Другое типично французское качество музыки Рамо - ее
изобразительность, пластичность и театральность. Театр до конца 19
столетия был одним из самых важных органов французской
интеллектуальной жизни. Большая часть, если не вся французкая музыка17
и 18 века и дальше, включая Берлиоза, изобразительна и пластична и
является музыкой театра и балета. Вся концертная и камерная музыка
Франции от сюит Куперена до оркестровых сочинений Дебюсси, а в центре
- сифонии и оратории Берлиоза - связана с театральностью. Вот
еще несколько опер Рамо: Галантные Индейцы (1735), Кастор и Поллукс
Рамо Паладины
filekeeper.org/download/shared/rameau.mp3