Почему я выбрал его? Ну потому что он был приверженцем учения о гармонии! Уделял много внимания аккорду!


Во Франции одним из ярчайших представителей оперного искусства

18 века является Жан Филипп Рамо (1683-1764). Рамо сперва проявлял

свою музыкальную деятельность как органист - теоретик и как композитор

клавесинной и культовой музыки. Только в 1733 ему удалось пирвлечь

внимание к себе как к театральному композитору своей оперой "Ипполит".

Это с начала до конца оригинальное, типичное французское произведение:

все в меру, все ясно, все взвешено, чувство умерено разумом,, вкусом и

привычной дисциплиной человека, сдерживаемого рамками общесвенной

вежливости, галанстности и иронии. Музыка Рамо - полный контраст с

чувсвенной обнаженностью итальянской лирики и с немецким "погружением

в себя", в личную психическую жизнь. Правда, в творчестве Рамо -редкий

случай-слились великий композитор и великий теоретик. Темперамент

композитора охлаждается рассудочностью исследователя, и, наоборот,

умозрительные выводы подержаны комозиторской проницательностью и

чувством, ибо тероетические работы Рамо все-таки скорее работы

практика-музыканта, идущего от опыта, чем подлинного мыслителя.

Другое типично французское качество музыки Рамо - ее

изобразительность, пластичность и театральность. Театр до конца 19

столетия был одним из самых важных органов французской

интеллектуальной жизни. Большая часть, если не вся французкая музыка17

и 18 века и дальше, включая Берлиоза, изобразительна и пластична и

является музыкой театра и балета. Вся концертная и камерная музыка

Франции от сюит Куперена до оркестровых сочинений Дебюсси, а в центре

- сифонии и оратории Берлиоза - связана с театральностью. Вот

еще несколько опер Рамо: Галантные Индейцы (1735), Кастор и Поллукс


Рамо Паладины
filekeeper.org/download/shared/rameau.mp3